Пример проблем:
Вариант 1. Есть трафик, но нет прибыли. Не понятно, где происходит «слив» бюджета.
Вариант 2. Все есть, но нет роста компании.
Вариант 3. Необходимо оперативно протестировать новую технологию. Понять ее эффективность.
Вариант 4. Кризисная ситуация. Необходимы оперативные действия.
Growth Hacking в России используют следующие корпорации: СберБанк,
Кейс: Развитие стоматологической клиники в период кризиса в России в 2022 году.
Задача: Работа в условиях кризисной ситуации в стране. Когда на работу
стоматологической клиники влияют
Цель: Развитие стоматологической клиники и увеличение прибыли.
Для работы выбран Growth hacking подход.
******
Growth hacking или «хакеры роста» (другие варианты термина: гроус хакинг, гроуз хакинг, гроухакинг, взламывание роста, взрывной рост, взлом роста (to grow — расти, to hack — взламывать)) — это ответ на реалии текущего мира, который изменяется очень быстро. Меняется все: человеческое восприятие информации, способность к концентрации, форматы контента и маркетинговые технологии. И самым ценным нашим активом становится время.
Взрывной рост или Growth hacking (другие варианты термина: гроус хакинг, гроуз хакинг, гроухакинг, хакеры роста, взламывание роста, взлом роста (to grow — расти, to hack — взламывать)) — это вид в маркетинге, который появился в 2010 году. При этом это не набор неких «тайных» инструментов (технологий, приемов, механик или методик) . Все тоже самое, что у других.
Главное отличие growth hacking от обычного маркетинга — это
Требования: первое — это добиваться постоянного измеряемого роста (growth), второе — это моментальные, быстрые решения (hack).
Философия: взяли и погнали! Взяли инструмент адаптировали под себя и вперед! При
этом умение апробировать новые инструменты под себя, важнее, чем доскональное изучение этих
инструментов. Измерили результат. Нет роста — быстро убираем. Если команда, быстро
понимает, что выбранная гипотеза не работает, то это говорит о ее профессионализме.
Взяли следующий инструмент и снова погнали.
******
Чтобы выполнить требования и философию есть несколько условий:
Таким образом, в условиях кризисной ситуации (внешней или внутренней) Growth hacking очень помогает.
Своевременно начатый адекватный комплекс мероприятий имеет огромное влияние на развитие компании.
При этом принципиальное внимание уделяется на то, что данная проблема является
мультидисциплинарной. Нужна совместная работа: по рекламе, продажам, работе врачей
Есть четкие принципы и рекомендации по работе. В блоке 5 приведены примеры.
Текущая работа в рамках антикризисного маркетинга начинается в условиях острого кризиса в стране и отсутствия времени.
Если в обычной ситуации на разработку маркетинговой стратегии может уходить 2 месяца, что в антикризисном маркетинге важна скорость. Своевременно начатый адекватный комплекс мероприятий имеет огромное влияние на развитие компании.
Принципиальное внимание уделяется на то, что данная проблема является мультидисциплинарной. Нужна совместная работа: по рекламе, продажам, работе врачейи т. д.
Поэтому есть четкие принципы и рекомендации по работе. Здесь приведены примеры.
Для сохранения и увеличения прибыли вашей стоматологии мы используем формулу, которую вывел величайший маркетолог современности Джей Абрахам. Она используется, чтобы структурировать техники и технологии для увеличения продаж.
Работа идет именно с этими показателями.
Прибыль = (L * Cv * $ * #) * M
L — входящий трафик (целое число, например 1000)
Cv — конверсия в продажи (доли, например, 0,1 — это 10%)
$ — средний чек (целое число, например 9000)
# — повторные продажи (целое число, например 1.5)
М — маржа — разница между ценой и себестоимостью (например, 0,4 — это 40%)
Каждый их этих показателей рассматривается с точки зрения набора параметров —маркетинг-микс (marketing mix). Маркетинг-микс — представляет собой совокупность параметров, находящихся внутри вашей стоматологии. Маркетинг-микс часто называется кратко — 4р или 7 р (4 или 7 «пи»):
- рroduct — услуга;
- price — цена;
- place — место продажи или оказания услуги;
- promotion — продвижение (реклама, стимулирование сбыта, PR, интернет-маркетинг и др.);
- process — процесс оказания услуги и взаимодействия с клиентом;
- people — персонал оказывающий услуги;
- physical evidence — физическое окружение (интерьер, лицензии на видном месте, одежда персонала, климат внутри помещения, звуки, запахи…)
Нужно найти ее и совершить квантовый скачок. Нужно улучшать компанию каждый день. Слова принадлежат Евгению Чернякову, владельцу холдинга Global Spirits, автор проекта Big Money. Оборот его бизнеса на сегодня составляет 1 млрд долларов.
Суть идеи в том, чтобы сконцентрироваться на постепенном улучшении своей жизни и каждый день становиться пусть даже самую малость лучше, чем в предыдущий.Как пишут Бретт и Кейт МакКей (Brett & Kate McKay) в книге «Искусство быть настоящим мужчиной» (The Art of Manliness):
«Вместо того, чтобы пытаться совершить радикальные изменения за короткое время, совершенствуйтесь понемногу каждый день — так вам легче будет добиться нужных перемен. Каждый день делайте все, чтобы стать на 1% лучше в том, что вас интересует. Больше не нужно — всего лишь 1%.»
Но этот 1% нужно измерять и видеть. Его нужно фиксировать.
Для начала нужно убедиться в том что заявки могут поступать:
- Везде указаны верные телефон, сайт, обратная связь.
- Что все каналы связи работают. Бывает, на сайте есть форма записи к врачу, а она не работает.
- Убедиться, что заявки обрабатываются. Что оперативно принимаются звонки, обрабатываются заявки на почте.
- Настроить систему контроля и отслеживания звонков и обратной связи.
Ваш трафик — это кислород компании. Без трафика компания не сможет работать.
Генерация трафика, один из наиболее важных процессов в маркетинге. От этого процесса зависит успех работы организации. Поток входящих обращений определяет потребность на услуги компании на рынке, а качество входящего трафика определяет экономическое целесообразие компании.
Увеличить трафик помогут знания об его источниках для стоматологической клиники.
Ваши клиенты — это кровь вашей компании. Просто не дайте им «утечь». Стоимость привлечения клиентов выросла настолько, что каждый ушедший больно бьёт по прибыли компании. Удержание клиентов — это все то, что вы делаете, чтобы клиенту понравилось взаимодействовать с вами и он к вам возвращался. Привыкание клиента к вам и его лояльность начинается с момента, как человек познакомился с вашей компанией, а продолжается после покупки. Очень важно, чтобы клиенту понравилась ваша услуга. Но еще важно, чтобы у него был повод вспомнить о вас и обратиться снова.
Все, что вы не замеряете, — вы не контролируете. Для выхода из кризиса нужно определить «слабые места» в работе предприятия. Поиск и выявление конкретной проблемы и причины кризиса станет отправной точкой для понимания стратегии.
Цифры — всегда одна из самых сложных и трудоёмких задач для любой клиники. Переход на них бывает сложным и болезненным. Причём для всего персонала. Потому что это странные таблицы, которые надо заполнять. Потому что у нас «нормальный оборот» и «хватает» пациентов. Потому что может быть страшно открыть глаза на реальную ситуацию. Психологически проще не знать и не делать. Чем знать, но не знать, что делать.
В результате грамотного антикризисного управления мы вместе сможем не только сохранить и стабилизировать бизнес, но и придать ему ускорение, результатом которого будет рост прибыли компании.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!