Кейс: Омникальные диджитал решения для радиостанций.
Задача: Сделать возможным получения радиостанциями прибыли от каналов коммуникации. А не просто их присутствия там. Взаимная интеграция: акций, рекламное спонсорство на радиостанции, пользователи радиостацнии в интернете.
Для работы использовался омникальный подход.
******
Омниканальность — маркетинговый термин, обозначающий комплексный подход к разрозненным каналам коммуникации, с целью обеспечения непрерывной связи с клиентом.
Омниканальный подход — это то, во что большинство компаний инвестируют сегодня. Для остальных это будущее, которое обязательно настанет.
Противоположность омниканальности — многоканальность. Многоканальность — этимологически «multi» означает «много», то есть если потребители взаимодействуют с брендом посредством разрозненных самостоятельных каналов (электронная почта, контактный центр, веб-сайт, социальные сети, чаты и т. д.).
Компании, фокусирующиеся на омниканальном подходе, стремятся обеспечить плавный и взаимодополняющий процесс использования клиентами как всех, так и отдельных каналов. Таким образом, переход от использования одного канала к другому «безшовен».
Используя омни-digital подход, компания ставит приоритет на обеспечении единообразного обслуживания клиентов в цифровом пространстве, независимо от используемого канала. Канал становится второстепенным, а качество обслуживания клиентов — основным.
В 2019 году Nike в рамках реализации своей стратегии потратила $1 млрд на омниканальную трансформацию. Например, в офлайн-магазинах — пользователи могут просканировать товар, чтобы узнать подробности, проверить наличие самого товара и нужного размера, затем сделать заказ в примерочную или сразу на кассу. А 2020 году компания запустила новую стратегию развития под названием Consumer Direct Acceleration, согласно которой Nike в дальнейшем будет делать ставку на собственные продажи. В 2020 году эмитент расторг деловые отношения с девятью оптовыми каналами реализации, включая Belk и Zappos, и сделал упор на свои собственные продажи. Согласно итогам 2021 финансового года Nike потратил на маркетинг $3.1 млрд, при этом доходы только от Jordan Brands превысили их, достигнув $4.71 млрд. В рамках новой стратегии в ближайшие годы Nike должна открыть 200 небольших интерактивных торговых точек Nike Life.
******
Для радиостанции разрабатывался функционал акции на календарный год. 1 акция в месяц, длительность акции 3 недели, 12 акций на год.
Функционал акции разрабатывался заранее с учетом сезона, праздников, событий в текущем году и т. д. Таким образом рекламодателям предлагалось готовое Коммерческое предложение для спонсорского участия в акции. В одной акции могло участвовать несколько спонсоров.
Для каждой акции использовались все возможные каналы коммуникации, при этом они дополняли друг друга.
На сайте делался брендированный функционал акции. Дополнительно необходимо было на самом сайте найти части акции (таким образом, увеличивалась глубина просмотра сайта). В различных соц. сетях делались подсказки, где и что искать (увеличивалась посещаемость соц. сетей). Пользователям предлагалось сделать видео и разместить его в Инстаграм с хэш-тегом. Дополнительно для соц. сетей разрабатывались приложения, в которых пользователь оставлял свои регистрационные данные. Использовались e-mail рассылки, пуш-уведомления, sms рассылки.
Одновременно с этим делались автоматизированные звонки пользователям с поздравлениями от ведущих радиостанции: дни рождения, победы в этапах акции и т. д.
Дополнительно делалась интернет реклама акции.
Таким образом рекламный спонсор получал: рекламу на радиостанции, рекламу в интернете, увеличение продаж (т. к. это могло быть частью акции), базу пользователей и т. д.
Все данные и уведомления происходили с согласия пользователя.
При этом пользователь получал балы за участие в акциях, что позволяла наращивать базу от акции к акции. В конце года победителям вручались призы от самой радиостанции.